«Солтберн»: барочная комедия наблюдений о классовой борьбе
Чем «Солтберн» напоминает «Забавные игры» Михаэля Ханеке и «Лето'85» Франсуа Озона? Как визуальная структура картины объединяет изящество с уродством?
34 918
9.3
«Бедные-несчастные». Отстраненный взгляд Йоргоса Лантимоса на эмансипацию
Что означает название «Бедные-несчастные»? Почему мы в основном видим Беллу (Эмма Стоун) мужскими глазами? Как героиня становится сверхчеловеком?
33 933
9.2
Зачем нужна кинокритика? BadComedian, Долин, kimkibabaduk, Monday Karma, Cinemaholics, ...and Action
Что такое кинокритика и какие у нее задачи?
30 887
10.2
Почему «Чужой: Ромул» больше похож на фанфик, а не на настоящий фильм
КиноПоиск Подкасты – 30 августа 2024, 15:02
29 203
12.1
А какая роль Эндрю Скотта по-вашему — лучшая?
КиноПоиск Подкасты – 2 апреля 2024, 13:15
27 765
7.8
«Треугольник печали». Как устроена арт-сатира на сильных мира сего
Как работает юмор в «Треугольнике печали»? Почему капитана корабля должен был играть именно Вуди Харрельсон? Какое значение для структуры фильма имеет треугольник?
26 032
11
Цензура. Как запреты влияют на кино. В гостях: Шульман*, Архангельский*, Плахов, Роскомсвобода*(18+)
* Признаны в РФ иноагентами. Чем цензура отличается от фильтрации? Почему цензурные ограничения сопровождают человечество с начала истории?
25 760
6.9
Как анализировать фильмы. Открытая запись
Почему первые минуты фильма самые важные? Как обсуждение картины помогает ее понять? Зачем представлять героя фильма как страну или как личность режиссера? И для чего нужно разделение на жанры?
25 572
6.8
«Наш ответ мультивселенным Marvel». Обсуждаем финал с режиссером Рустамом Мосафиром
В новом выпуске ведущие обсуждают, что значит финал истории и чем Горшок похож на Гамлета. В гостях у подкаста — режиссер Рустам Мосафир.
25 510
7.9
«Анора». Неоновая трагикомедия о соседстве мечты и разочарования
Заслуженно ли «Анора» стала победителем Каннского кинофестиваля? Какими средствами создается напряжение для зрителя? Почему в героине Майки Мэдисон очень заметны противоречия?
24 444
12.2
Актеры озвучания. Гости: Ольга Кравцова и Руслан Габидуллин (студия «Кубик в кубе»)
Чем закадровое озвучание отличается от дубляжа и липсинка? Сколько серий можно озвучить за день? Откуда взялся акцент Нандора из «Чем мы заняты в тени»? И почему озвучивать секс скучно?
24 239
10.1
Чем восхищает и чем раздражает «Довод» Кристофера Нолана
Настолько ли сложный для понимания «Довод»? Что вообще в нем происходит? Почему фильм слабее предыдущих картин Кристофера Нолана? Как в нем работает саунд-дизайн?
22 904
8.5
«Из Горшка делаем Аль Пачино, Князь — наш ДиКаприо». Обсуждаем с актерами шестую серию
В новом выпуске ведущие обсуждают, кто на самом деле рассказчик в этой истории и экранизацию каких еще песен группы стоит ждать.
22 807
8.5
Скрытый смысл «Мальчика и птицы» Хаяо Миядзаки
КиноПоиск Подкасты – 21 января 2024, 8:50
22 682
4
2-й сезон «Белого лотоса». От социальной сатиры к осмыслению природы брака
Почему второй сезон «Белого лотоса» менее динамичен, чем первый? Как герои и создатели видят брак? Почему Таня (Дженнифер Кулидж) вызывает противоречивые чувства? И где будут снимать продолжение?
22 077
12
«Они всю жизнь соревновались, кто лидер». Обсуждаем со сценаристом седьмую серию «Короля и Шута»
В новом выпуске ведущие обсуждают, почему Горшку таким близким оказывается образ Суини Тодда и кто такой на самом деле Шут. В гостях у подкаста сценарист Дмитрий Лемешев.
21 862
9.2
Почему «Анатомия падения» выиграла Каннский кинофестиваль?
Чем «Анатомия падения» похожа на «Историю о супружестве» Ноа Баумбака и «Сияние» Стэнли Кубрика? Какую метафору воплощает несовпадение языков, которыми владеют главные герои?
21 601
8.3
Противоречия фильма «Джокер: Безумие на двоих»
КиноПоиск Подкасты – 15 октября 2024, 13:48
21 413
10.3
«Сто лет тому вперед»: рестайлинг футуристической классики без идеального образа будущего
Почему дистанция между Алисой (Даша Верещагина) и Колей (Марк Эйдельштейн) в «Сто лет тому вперед» намного меньше, чем в «Гостье из будущего»? Чем современная Алиса Селезнёва отличается от советской?
21 172
10.5
Зачем «Падение империи» эстетизирует войну?
КиноПоиск Подкасты – 16 апреля 2024, 14:37
20 812
9.6
«Виды доброты». Как понять абсурдистскую черную комедию с Эммой Стоун
Почему фильмы Йоргоса Лантимоса только на первый взгляд странные? Страдают ли «Виды доброты» от male gaze? Как в фильме проявляются темы конформизма, домашнего насилия и потери субъектности?
20 670
9.8
Эстетика 90-х и сказочный мир. Обсуждаем первые серии «Короля и Шута»
Два эпизода сериала «Король и Шут» вышли на Кинопоиске 2 марта, а мы запускаем специальный подкаст с его обсуждением. Кинокритики Ксения Реутова и Егор Москвитин делятся впечатлениями от каждой серии.
20 156
11.4
«Банши Инишерина». Как МакДона говорит о природе вражды через частную историю друзей
Как Мартин МакДона превращает конфликт двух друзей в большое высказывание о вражде? Что означает финальный диалог Подрика (Колин Фаррелл) и Колма (Брендан Глисон)?
19 410
8.5
Почему в «Сочувствующем» Роберт Дауни-младший играет 5 ролей?
КиноПоиск Подкасты – 5 июня 2024, 15:51
18 562
9.2
Почему «Наследники» не сатира на богачей, а драма о травме и абьюзе
«Наследники» — это политическая сатира или семейная драма? Почему особенно сложно сопереживать героям в первом сезоне? Чем сериал похож на передачу «В мире животных»?
18 337
10.6
«Молчание убивает». Обсуждаем финал «Цикад» с шоураннером Александрой Ремизовой
Восьмой эпизод сериала «Цикады» вышел на Кинопоиске 14 декабря, а мы продолжаем специальный подкаст с обсуждением шоу.
17 395
14.9
Как «Таксист» Мартина Скорсезе повлиял на кино (не только на «Брата»!)
8 февраля «Таксисту» Мартина Скорсезе исполняется 45 лет. Почему фильм попал в нерв эпохи и как в нем отражаются проблемы США 1970-х?
17 260
7.9
Как «Еще по одной» с Мадсом Миккельсеном шутит про алкоголизм и кризис среднего возраста
Почему «Еще по одной» не просто алкокомедия, а пронзительное исследование кризиса среднего возраста? Какая личная трагедия сподвигла режиссера Томаса Винтерберга на съемки фильма?
17 022
10.3