Абстракция и беспредметность в русском авангарде. Из цикла «Путешествия русского авангарда»
Лекция искусствоведа, руководителя Центра авангарда при Еврейском музее и центре толерантности Андрея Сарабьянова в Самаре.
15 494
13.7
Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Годы в России. Из цикла «Путешествия русского авангарда»
Лекция искусствоведа, руководителя Центра авангарда при Еврейском музее и центре толерантности Андрея Сарабьянова в Самаре.
17 184
13.1
„Бубновый валет“ и „Союз молодежи“. Из цикла «Путешествия русского авангарда»
Лекция Андрея Сарабьянова из цикла «Путешествия русского авангарда».
20 918
12
Моранди и метафизика простых вещей
Почему Моранди не давал названия своим произведениям и как на него повлияли де Кирико, Сезанн и Караваджо Лектор — Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С.
33 445
17.9
Моранди и метафизика простых вещей. Натюрморт как пейзаж и пейзаж как натюрморт
Зачем Моранди покрывал предметы гипсом и как работал с натурой в пейзаже Лектор — Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С.
12 698
13.7
Цветочный натюрморт как отдельный жанр в творчестве Моранди
Почему художник не изображал живые цветы и чем его привлекали цветочные мотивы Ренуара и Руссо Лектор — Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина.
10 350
17
Моранди и метафизика простых вещей. Моранди-офортист
Как через офорт Моранди отстаивал свободу человека и художника Лектор — Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина.
7 394
11.7
Моранди и метафизика простых вещей. Личность Джорджо Моранди
Как «молчаливый антифашизм» Моранди нашел отражение в его творчестве и почему художник превратил свою жизнь в служение искусству Лектор — Виктория Маркова, доктор искусствоведения, главный научный
24 942
16.4
Лекция: Парижане XIX века о себе и своем городе
Arzamas при поддержке Peugeot подготовил лекцию Веры Мильчиной "Парижане XIX века о себе и своем городе".
27 540
10.2
Святая Русь как состояние души. Из курса «Как придумать свою историю»
Как со временем менялся смысл понятия «святая Русь» Лекция №3 из курса «Как придумать свою историю». Лектор — Александр Осповат, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
49 686
20.4
Отечественная война как национальная идея. Из курса «Как придумать свою историю»
Как в России стал то и дело повторяться 1812 год Лекция №2 из курса «Как придумать свою историю. Лектор — Александр Осповат, профессор школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
46 844
21.1
Смута на службе патриотизма. Из курса «Как придумать свою историю»
Почему предательства и неудачи должны приводить к победе и при чем тут календарные совпадения Лекция №1 из курса «Как придумать свою историю».
56 637
21.3
Ancient Greece in 18 minutes
Homer, The Minotaur, 300 spartans, Greek theatre, Parthenon, democracy — everything that you once knew, but forgot, in a crash course video by Arzamas. Narrated by Brian Cox.
4 504 510
14.1
Ancient Rome in 20 minutes
Caesar, The Colosseum, Republic, Nero, geese, plebeians, legions — everything that you once knew, but forgot, in a crash course video by Arzamas. Narrated by Brian Cox.
11 639 650
14.2
Мода на святую Русь. Из курса «Россия глазами иностранцев»
За что иностранцы любили Россию и как били в ее болевые точки. Лекция №5 из курса «Россия глазами иностранцев».
155 884
9.7
Туристы, экспаты и крепостные. Из курса «Россия глазами иностранцев»
Зачем иностранцы приезжали в Россию и как предлагали ее менять. Лекция №4 из курса «Россия глазами иностранцев».
144 284
13.3
Окно в Европу — взгляд снаружи. Из курса «Россия глазами иностранцев»
За что иностранцы хвалили Петра I, а за что — ругали. Лекция №3 из курса «Россия глазами иностранцев».
162 027
13.5
Первый компромат на Россию. Из курса «Россия глазами иностранцев»
Как английский поэт и дипломат Джайлс Флетчер разозлил не только русское, но и британское государство. Лекция №2 из курса «Россия глазами иностранцев».
281 465
10.5
Что такое россика. Из курса «Россия глазами иностранцев»
Как сторонние наблюдатели оказываются более проницательными, чем внутренние. Лекция №1 из курса «Россия глазами иностранцев».
78 143
10.8
Великое в малом. О формах японской культуры
Обновленная версия лекции Елены Дьяконовой для Университета Arzamas ( arzamas.academy/uni/eastwest) Как увидеть великое в малом, как в короткое стихотворение в 31 слог или даже короче — в 17
50 140
11.2
Чем закончилась Французская революция и закончилась ли она?
«Есть у революции начало, нет у революции конца!» — поется в известной песне. Во многом это действительно так.
109 205
16
Чем закончилась Французская революция и закончилась ли она?
«Есть у революции начало, нет у революции конца!» — поется в известной песне. Во многом это действительно так.
20 151
19.9
Древний Рим за 20 минут
Цезарь, Колизей, республика, Нерон, гуси, плебеи, легионы — всё, что вы когда-то знали, но забыли, коротко и ясно в видео Arzamas Научный консультант — Андрей Сморчков, доктор исторических наук
18 644 300
12.5
Жизнь Будды: легенда и тексты
Существует множество книг, в которых изложена легенда о Гаутаме — царевиче, отказавшемся унаследовать трон и покинувшем дом в надежде отыскать способ избавления от страданий, на которые обречено
363 477
25.7
Как в XVI–XVIII веках Европа изобретала свой политический язык
Как Реформация и книгопечатание изменили государственную пропаганду? Почему европейские правители стали изображать себя в виде античных богов, римских императоров и библейских царей?
37 996
23.6
Персидская поэзия как ключ к культуре Ирана
Иран называют «страной поэзии». Это популярное определение из путеводителей верно отражает существо дела.
28 131
13.4
Зачем средневековой Европе понадобились университеты
Первые университеты никто не основывал. Они возникли сами собой на рубеже XII–XIII веков.
193 136
23.4
Было ли XVIII столетие веком Просвещения?
Словосочетание «век Просвещения» появилось уже в XVIII веке.
39 123
16
Прогулка. Воспоминания Анастасии Баранович-Поливановой
Детство на улице Грановского, воспоминания о Марине Баранович, Пастернаке, Солженицыне и мире 1930–50-х годов: по просьбе Arzamas филолог и переводчица Анастасия Баранович-Поливанова рассказывает о
8 259
17.4
От Гильгамеша и Хаммурапи к Библии и Корану: что изучает семитская филология
Что объединяет «Эпос о Гильгамеше» и Ветхий Завет, законы Хаммурапи и Коран? Все они были написаны на семитских языках.
165 671
18.6