Роберт Льюис Стивенсон. «Остров сокровищ». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Кто был прототипом капитана Флинта и почему жестокость пиратов часто преувеличивалась Четвертая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
58 871
8.9
Светлана Толстая: «Я не очень поддавалась общим настроениям»
Лингвист и вдова академика Никиты Ильича Толстого — об арыках и верблюдах в ашхабадском дворе, послевоенной Москве, работе и жизни.
8 308
12.9
Рафаэль Сабатини. «Одиссея капитана Блада». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Сколько стоили рабы во времена капитана Блада и почему его пиратская команда такая дисциплинированная Третья лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
43 575
8.7
Джейн Остин. «Гордость и предубеждение». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Почему Джейн Остин в своем романе так увлеклась темой зрения и оптики Восьмая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
181 087
8.2
Шарлотта Бронте. «Джейн Эйр». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Зачем детей во времена Джейн Эйр постоянно пугали адом и почему переводчики по-разному интерпретировали концовку романа Девятая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
239 678
6.3
Александр Дюма. «Граф Монте-Кристо». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Где Дюма взял сюжет для своего романа и что книга рассказывает о внутренних конфликтах во Франции Шестая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
123 685
8.1
Артур Конан Дойл. «Приключения Шерлока Холмса». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Каким методом на самом деле пользовался Шерлок Холмс Седьмая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
117 908
9.5
Вальтер Скотт. «Айвенго». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Как «Айвенго» учит искать компромисс и почему в книге столько фактических неточностей Вторая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
69 495
8.1
Александр Дюма. «Три мушкетера». Из курса «Как читать любимые книги по-новому»
Почему роман «Три мушкетера» так называется и похож ли кардинал Ришельё на свой прототип Первая лекция из цикла «Как читать любимые книги по-новому».
135 835
9.9
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 1
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
23 170
22.1
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 2
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
9 572
25.4
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 3
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
4 882
19.5
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 4
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
6 251
26
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 5
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
5 527
23.3
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 6
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
3 789
19.7
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 7
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
3 057
26.4
«Смешно, но почему-то страшно»: Виктор Коваль читает свои тексты. Часть 8
Первый выпуск нового литературного проекта «Автор среди нас» arzamas.academy/mag/776-koval Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy.
3 605
20.3
Художник путешествует: лекция Ильи Доронченкова и презентация проекта Третьяковки
В 1860–70-х годах целый ряд молодых русских художников, которые в недалеком будущем станут главными героями русского искусства (Перов, Репин, Поленов, Васнецов и другие), провели довольно долгое
23 702
12
АУДИО. Подкаст про самые нелепые подарки в нашей жизни
Редакторы Arzamas делятся сокровенным и рассказывают о самых нелепых подарках, которые они когда-либо делали или получали: пластинке с подделанными подписями the Beatles, котенке Котюсике и
10 952
13.5
Несогласный Теодор. Глава 1. Как Теодор родился евреем в польском Вильно
История жизни Теодора Шанина, записанная Александром Архангельским.
33 785
19.7
Лекция Натальи Потаповой «Русский республиканизм, декабристы и политический кризис 1825 года»
Arzamas транслирует лекцию Натальи Потаповой «Русский республиканизм, декабристы и политический кризис 1825 года».
17 184
11.6
Хенрик Баран: «Такая экзотика, такой мифологизм!»
Американский славист и специалист по Хлебникову — о потерянном во время Холокоста брате, эмиграции из Польши в США, лекциях Якобсона, забастовках в Гарварде и зимнем Шереметьеве в 1972 году «Ученый
6 241
14.1
Трансляция лекции Ника Завриева «Электронная музыка для внимательных: как устроен жанр IDM?»
Электронная музыка для внимательных: как устроен жанр IDM? Лекция и концерт Ника Завриева (Ambidextrous), музыкального журналиста, представителя первой волны российского IDM.
43 045
6
Как в России появились первые публичные интеллектуалы (и почему их дети стали декабристами)?
Arzamas транслирует лекцию «„Не весь умру“: республиканизм и земное бессмертие в российском Просвещении», которая проходит в доме-музее «Усадьба Муравьевых-Апостолов».
16 816
14.8
АУДИО. Очень личный подкаст Arzamas — о Елене Шумиловой, изменившей русскую культуру и науку
«Безымянный подкаст Филиппа Дзядко» — о феномене Елены Шумиловой, без которой не было бы «Арзамаса».
5 903
12.9
Трансляция лекции «Эксперименты со звуком в начале XX века в России и СССР»
Эксперименты со звуком в начале XX века в России и СССР: лекция Андрея Смирнова и уникальные мультфильмы Эксперименты со звуком 1910–20-х годов в России сложились в особое явление, балансирующее
16 388
9.1
Трансляция лекции «Детское и недетское у Хармса, Введенского и Олейникова» и спектакля
Детское и недетское у Хармса, Введенского и Олейникова: лекция поэта Льва Оборина и читка пьесы Александра Введенского «Елка у Ивановых» Лев Оборин — поэт, критик, переводчик, редактор проекта
18 274
9.3
Анатолий Найман об Осипе Мандельштаме. Часть 2
Поэт и писатель Анатолий Найман рассказывает, почему Мандельштам — важнейший русский поэт, и читает его стихи 01:44 «Дыхание» 06:07 «Отчего душа так певуча…» 09:45 «О, небо, небо, ты мне будешь
16 218
9.2
Анатолий Найман об Осипе Мандельштаме. Часть 1
Поэт и писатель Анатолий Найман рассказывает, почему Мандельштам — важнейший русский поэт, и читает его стихи 06:27 «Куда как страшно нам с тобой…» 11:30 «Ленинград» («Я вернулся в мой город…»)
61 347
9.4
Ольга Попова: «Искусство позволяет понять внутренний мир человека того времени»
Специалист по древнерусскому и византийскому искусству — о неудобной польской национальности, младенчестве в Бутырской тюрьме, старинных шкафах в Отделе рукописей Ленинской библиотеки и о том, как
17 333
9.3