Полюбить государство. из курса «Генеалогия русского патриотизма»
Когда появилось государство и когда оно стало ассоциироваться с землей, а не с правителем. Лекция №3 из курса «Генеалогия русского патриотизма».
20 696
22.5
Первый отечестволюбец. Из курса «Генеалогия русского патриотизма»
Почему христианская вера мешала патриотическому чувству и как люди начали любить землю отцов. Лекция №2 из курса «Генеалогия русского патриотизма».
20 929
19.3
Был ли патриотизм в Древней Руси? Из курса «Генеалогия русского патриотизма»
Как летописцы пытались помирить князей и заставить их беречь землю Русскую и что вообще такое земля Русская. Лекция №1 из курса «Генеалогия русского патриотизма».
53 124
24.1
Завещание Шекспира. Из курса «Весь Шекспир»
Почему Шекспир замолчал после «Бури» и можно ли спасти мир с помощью искусства и милосердия. Лекция №7 из курса «Весь Шекспир».
24 146
10.3
Русский Гамлет. Из курса «Весь Шекспир»
Почему именно этот герой так важен для русского зрителя и почему сейчас не время для «Гамлета». Лекция №6 из курса «Весь Шекспир».
29 715
11.5
Все ещё нет повести печальнее. Из курса «Весь Шекспир»
Как историю о Ромео и Джульетте трактовал Шекспир и как её трактуют современные режиссёры. Лекция №5 из курса «Весь Шекспир».
34 746
11.1
Злодеи в истории Англии. Из курса «Весь Шекспир»
Почему шекспировские тираны так привлекательны. Лекция №4 из курса «Весь Шекспир».
35 902
12.2
Чем комедия хуже трагедии. Из курса «Весь Шекспир»
Какова природа юмора Шекспира и почему его комедии так не похожи на комедии других авторов. Лекция №3 из курса «Весь Шекспир».
32 095
9.4
«Гамлет» для пьяных. Из курса «Весь Шекспир»
Чем «Гамлет» нравился матросам и как появилось литературное пиратство. Лекция №2 из курса «Весь Шекспир».
52 990
10
Рабочие условия Шекспира. Из курса «Весь Шекспир»
Как одышка актеров влияет на текст пьес и как избавиться от трупов, если в театре не выключается свет. Лекция №1 из курса «Весь Шекспир».
50 093
10.5
«Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи. Из курса «Как понимать живопись XIX века».
Как художник остановил мгновение перед казнью и сделал из предсмертного выкрика историческое событие Лекция №4 из курса «Как понимать живопись XIX века».
48 421
12.1
Древняя Греция за 18 минут
Гомер, минотавр, 300 спартанцев, трагедия, Парфенон, Генрих Шлиман — всё, что вы проходили в 5-м классе, но забыли, разложено по полочкам в видео Arzamas.
8 873 832
12
Интервью с Надеждой Шапиро
Cпецпроект Arzamas «Русская классика. Начало» arzamas.academy/special/ruslit
754
12.2
Интервью с Еленой Вигдоровой
Cпецпроект Arzamas «Русская классика. Начало» arzamas.academy/special/ruslit
751
12.2
Интервью с Константином Поливановым
Cпецпроект Arzamas «Русская классика. Начало» arzamas.academy/special/ruslit
1 678
10
Тургенев. «Отцы и дети»: вечная борьба и преемственность. Русская классика. Начало
Почему кошка не обижает цыпленка, а Базаров и Павел Петрович Кирсанов постоянно спорят. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
63 096
10.4
Тургенев. «Отцы и дети»: превращение людей в пейзаж. Русская классика. Начало
Как после нарушения естественного хода вещей в природе наступает примирение и бесконечная жизнь. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
15 267
8.3
Тургенев. «Отцы и дети»: аристократ и лекаришка. Русская классика. Начало
Почему Тургенев не любит базаровщину и любит Базарова. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
24 350
10.9
Гончаров. Увертюра к роману «Обломов». Русская классика. Начало
Какую геометрическую фигуру использует Гончаров для изображения сна, рая, гармонии, мира и покоя. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
20 017
10.3
Гончаров. Что такое обломовщина? Русская классика. Начало
Что общего у Ильи Обломова с Ильей Муромцем и кем нужно быть, чтобы поднять его с дивана. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
58 013
10.7
Гончаров. «Обломов»: поиски человека. Русская классика. Начало
Как Обломов меняет халат и диван на ветки сирени и к чему эта перемена приводит. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
29 313
9.6
Пушкин. «Медный всадник». Часть 2: два героя. Русская классика. Начало
Какая роль в поэме отведена Александру I и чем город похож на дом. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
10 069
14.3
Пушкин. «Медный всадник». Часть 3: бунт и ужас. Русская классика. Начало
Нева как разбойники и как конь, а также Евгений в царстве мертвых. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
6 273
14.4
Пушкин. «Медный всадник». Часть 4: горделивый истукан. Русская классика. Начало
Почему город ожил, а Евгений нет и что бывает, когда у безумца проясняются мысли. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
5 314
13.8
Пушкин. «Медный всадник». Часть 5: маленький человек. Русская классика. Начало
Как гибнет мечта о доме и как «Ужо тебе!» прошло через всю русскую литературу. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
8 378
16.8
Пушкин. «Андрей Шенье»: поэт и революция. Русская классика. Начало
Как поэт накануне восстания декабристов выступил против тирании, скрывавшейся под маской свободы. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
3 407
16.9
Пушкин. «Медный всадник». Часть 1: петербургский текст. Русская классика. Начало
Поэма между Кантемиром и Ахматовой, а также мечта о доме Пушкина и его героя. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
19 327
13.5
Пушкин. «Была пора: наш праздник молодой…»: прощальное стихотворение. Русская классика. Начало
Как поэт балансирует между дружеской пирушкой лицеистов и всей вселенной. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
5 014
25.4
Гоголь. Нечистая сила в «Ночи перед Рождеством». Русская классика. Начало
Как по-домашнему изобразить ведьму и черта и как занятия Вакулы связаны с кризисом последних лет жизни писателя. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
23 072
15.4
Гоголь. Иррациональная действительность в повести «Нос». Русская классика. Начало
Что может значить странное исчезновение носа майора Ковалева. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
32 527
13.6