8 песен на идише. Современные исполнители специально для курса Arzamas «Идиш: язык и литература»
Специально для курса об идише — языке и литературе на нем — Arzamas попросил современных исполнителей из разных стран спеть по одной песне с переводом и немного рассказать о ней
58 002
13.8
Дело Бродского как политическая интрига. Из курса «Что скрывают архивы»
Как найденные в архиве прокуратуры документы меняют наше представление о знаменитом процессе. Лекция №5 из курса «Что скрывают архивы».
57 179
12
Косметика и декаданс: как накрашенные женщины приближали закат Европы?
Лекция Ксении Гусаровой в РГБ Ксения Гусарова — историк моды, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ, доцент
56 997
11
Гоголь. Главная подруга жизни — «Шинель». Русская классика. Начало
Что примешивается к нашему и гоголевскому состраданию Акакию Акакиевичу Башмачкину. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
56 764
15.3
Смута на службе патриотизма. Из курса «Как придумать свою историю»
Почему предательства и неудачи должны приводить к победе и при чем тут календарные совпадения Лекция №1 из курса «Как придумать свою историю».
56 682
21.3
Как появился доктор Фрейд | Лекция из курса «Зигмунд Фрейд и искусство толкования». АУДИО
Это первая лекция из курса кандидата философских наук Виктора Мазина о том, из чего Фрейд создал новую науку и ее язык — и почему в этой науке так важен он сам.
56 618
9.6
Сальвадор Дали — гений или поп-звезда? Подкаст «Зачем я это увидел?» • s02e01. АУДИО
Что такое сюрреализм? Откуда сюрреалисты брали «сюжеты» своих картин и при чем тут доктор Фрейд? И как Дали создавал свой личный миф и есть ли в нем что-то помимо мифа?
56 438
12.7
АУДИО. Образование. Лекция из ликбеза «Что такое античность»
Как древние греки и римляне воспитывали идеальных людей Лекция №4 из ликбеза «Что такое античность». Лектор — Ольга Алиева, кандидат филологических наук, преподаватель школы философии НИУ ВШЭ.
56 386
12.6
Проект воспитания чувств. Из курса «Любовь при Екатерине Великой»
Как Екатерина II и Иван Бецкой создавали в Смольном институте европейского человека Нового времени Лекция №1 из курса «Любовь при Екатерине Великой».
55 682
19.5
Джером Дэвид Сэлинджер | Лекция Андрея Аствацатурова из курса «Американская литература XX века»
Это лекция из второго сезона курса Андрея Аствацатурова «Американская литература XX века». В нем пять лекций: 1.
55 517
8.4
Толстой. Нравственные поиски князя Андрея в «Войне и мире». Русская классика. Начало
Как мечты высокого героя оказались ложными и как Наташа Ростова стала мерой истины. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
55 457
9.4
Король и скука: отчего невесело быть придворным?
Лекция Марии Неклюдовой в Российской государственной библиотеке Мария Сергеевна Неклюдова — профессор МВШСЭН, заведующая лабораторией историко-культурных исследований ШАГИ РАНХиГС, сокуратор цикла
54 879
13.1
P. S. Зачем вообще стихи? Из курса «Русская литература XX века. Сезон 6»
Поэт Сергей Гандлевский размышляет о том, почему невозможно ответить на этот вопрос Лекция №8 из курса курса «Русская литература XX века. Сезон 6».
54 793
7.1
Архитектура как машина времени. Из курса «Архитектура как средство коммуникации»
Здания, которые скрывают возраст или подчёркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей. Лекция №2 из курса «Архитектура как средство коммуникации».
54 663
14.3
Командир МКС спрашивает ученого, откуда взялось слово «космос»
Доктор исторических наук профессор Александр Подосинов рассказывает космонавту Антону Шкаплерову, откуда взялись слова «галактика», «планета», «форма», почему Нептун не стал Янусом и как Космос
54 473
6.7
Кино 1920-х: переизобретение жизни и эксперименты Эйзенштейна
Лекция киноведа Наума Клеймана в рамках совместного проекта Arzamas и Российской государственной библиотеки «История кино — история страны: 1920–2000».
54 260
11.5
Нобелевская премия и травля Бориса Пастернака. Из курса «Доктор Живаго» Бориса Пастернака»
Как роман запретили на родине и прославили за рубежом и при чём здесь лягушки и экскаваторщик. Лекция №1 из курса «Доктор Живаго» Бориса Пастернака».
54 027
14.1
Любовь к ближнему, или Как ужиться с вредными соседями? Подкаст «Отвечают сирийские мистики». АУДИО
Это первый эпизод первого сезона подкаста «Отвечают сирийские мистики», который выходил в 2020 году.
53 934
9.2
Анна Поливанова: «Я не хочу идти в туман, не имея возможности рационально оценивать свое творчество»
Как задачка может явить чудо творения в языке? Какую пользу приносят науке ошибки школьников? И почему в лингвистике не бывает научных открытий?
53 839
13.3
Алогизм и заумь. Из курса «Русский авангард»
Как русские авангардисты перешли к абстракциям и попытались увлечь своими утопиями всю страну. Лекция №5 из курса «Русский авангард».
53 655
13.2
Что такое былина? Из курса «Русский эпос»
Как открыли русский эпос в XIX веке, как его воспринимали и зачем Святогор положил Илью Муромца в карман. Лекция №1 из курса «Русский эпос».
53 585
18
«Гамлет» для пьяных. Из курса «Весь Шекспир»
Чем «Гамлет» нравился матросам и как появилось литературное пиратство. Лекция №2 из курса «Весь Шекспир».
53 445
10
Был ли патриотизм в Древней Руси? Из курса «Генеалогия русского патриотизма»
Как летописцы пытались помирить князей и заставить их беречь землю Русскую и что вообще такое земля Русская. Лекция №1 из курса «Генеалогия русского патриотизма».
53 229
24.1
Особенно гравюра. Из цикла «Искусство видеть»
Лекция писателя и старшего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Аркадия Ипполитова в рамках совместного проекта Европейского университета в Санкт-Петербурге, Государственного Эрмитажа и
52 610
14
Рубенс: экскурсия по дому-музею художника в Антверпене
Разбор одного шедевра: «Снятие с креста» Рубенса: arzamas.academy/mag/844-rubens Фландрия: искусство, художники и музеи.
52 382
7.2
Как управиться с бюджетом. Из курса «Блеск и нищета Российской империи»
Как терялись государственные деньги и почему государство не знало, на что тратило собранные налоги. Лекция №4 из курса «Блеск и нищета Российской империи».
51 686
9.9
Идеальный преступник. Из курса «Преступление и наказание в Средние века»
Зачем в судах изображали орудия страстей, почему тюремщик и палач делили имущество преступников и как первородный грех связан с судебной практикой.
51 289
19.1
Гоголь. Зачем обманывает Хлестаков. Русская классика. Начало
Неосознанное вранье человека, не сумевшего стать самим собой, — или бессилие «ветреной светской совести» перед страстями, кипящими в душе. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика.
50 910
8.9
Рабочие условия Шекспира. Из курса «Весь Шекспир»
Как одышка актеров влияет на текст пьес и как избавиться от трупов, если в театре не выключается свет. Лекция №1 из курса «Весь Шекспир».
50 503
10.5
Великое в малом. О формах японской культуры
Обновленная версия лекции Елены Дьяконовой для Университета Arzamas ( arzamas.academy/uni/eastwest) Как увидеть великое в малом, как в короткое стихотворение в 31 слог или даже короче — в 17
50 357
11.2